Украина, Киев, 02000
ул. Георгия Тороповского
+38 (044) 232-40-42
+38 (063) 496-96-26
hello@2seo.com.ua
info@2seo.com.ua

Как сделать внутреннюю перелинковку страниц сайта: правила и рекомендации в 2017 году

грамотная seo перелинковка страниц сайта

Перелинковка сайта есть не что иное, как связывание страниц ресурса между собой при помощи ссылок. Данный термин произошел от английского слова “link”. Перелинковка очень важна для внутренней оптимизации сайта и его продвижения, так как существенно поднимает вес страниц и оказывает влияние на ранжирование при выдаче. Грамотное связывание страниц сайта очень важно для поисковых систем Яндекс и Google. Проще говоря, ссылка, ведущая с одной страницы на другую, гарантированно продвигает ее и поднимает вес.

Зачем нужна перелинковка:

  • как инструмент, который повышает релевантность страниц ресурса в системах поиска, то есть каждая ссылка оповещает робота поисковой системы о соответствии данной страницы конкретным запросам;
  • для увеличения веса страниц сайта, что важно при продвижении ресурса в системах поиска;
  • с целью ускорить индексацию новых страниц сайта, ведь каждое посещение поискового робота страниц ресурса и его нахождение новых ссылок с последующими переходами, способствует индексированию статьи и внесению ее в поисковую базу;
  • для дополнительной защиты от копирования информации, размещенной на сайте. Дело в том, что при применении автоматического грабинга из rss лент происходит следующее: оригинальная статья копируется со всеми внутренними гипрессылками, поэтому те ресурсы, которые занимаются воровством статьей очень просто обнаружить;
  • чтобы повысить юзабилити сайта. Это означает одно: посетителю перелинковка поможет легко ориентироваться внутри ресурса и быстро находить похожую информацию.

Различают внутреннюю перелинковку сайта, когда группой ссылок связываются страницы, а также внешнюю, при которой между собой связываются уже веб-сайты.

Внутренняя перелинковка сайта

Для низкочастотных и среднечастотных запросов востребована постраничная перелинковка, которая дает возможность наилучшим образом распределить вес сайта, то есть сделать его оптимальное рассредоточение на нужных страницах в требуемых пропорциях. Стоит учесть, что страницы, которые ссылаются друг на друга, должны быть связаны между собой логически, иметь схожую тематику или являться продолжением одного вопроса.

На практике это будет выглядеть так: предположим, что вы являетесь владельцем сайта для дачников. О том, как выращивать помидоры у вас уже есть несколько статей, и вот вы желаете разместить на сайте новую статью о выращивании томатов с новыми секретами и рекомендациями. Так вот перелинковка при помощи установки ссылок с соответствующим запросом на новую статью со всех страниц, где раньше рассказывалось о разведении томатов, поможет оценить новый пост поисковыми системами. Таким образом, ранее созданные страницы начнут отдавать свой вес новой странице, помогая создавать ей PR.

Автоматическая внутренняя перелинковка сайта

Эта перелинковка не нуждается в больших усилиях и временных затратах. Она создается единожды и периодически проверяется на работоспособность настроенных систем. Данный вид перелинковки необходим для того, чтобы повысить активность пользователей сайта.

Первым делом создается карта сайта, которая эффективно помогает пользователям осуществлять путешествие по ресурсу и хорошо ориентироваться в его разделах. Помимо этого, будет наблюдаться правильное “расхождение” PR по страницам сайта. Оптимальным вариантом является следующий: каждая страница ресурса перелинкована с картой сайта и наоборот. Это создает определенный круговорот.

Следующим моментом является вывод схожих статей, когда под каждой статьей создается вывод ссылок на статьи с похожими темами. Каждая система управления сайтом имеет свои расширения для создания автоматического вывода схожего контента. Посетители переходят по таким ссылкам и положительно влияют на позиции сайта в поисковых системах, но нередко это может оказывать высокую нагрузку на сервер.

Далее стоит отметить автоматические контекстные ссылки, как самый лучший метод продвижения веб-ресурса в системах поиска. Данный вид перелинковки заключается в том, что внутри тела статьи размещают внутренние ссылки с ключевыми анкорами.

И, наконец, среди основных видов работ по автоматической перелинковке нужно упомянуть, так называемые “хлебные крошки”. Это внутренние ссылки, располагаемые вверху каждого материала на сайте. Они будут показывать посетителю путь до главной страницы сайта. Это актуально для сайтов с большим количеством статей или подкатегорий. И эти ссылки индексируются системами поиска и наделяют станицы сайта определенным весом.

Ручная внутренняя перелинковка сайта

Ручная перелинковка заключается в создании ссылок, которые с новых материалов ссылаются на старые. Работа по созданию такой перелинковки довольно трудоемкая, но дает долгосрочный и сильный эффект по оптимизации. Существует кольцевая и карусельная перелинковка. Кольцевая держится на замкнутом круге ссылок. Увеличение подобных колец увеличивает передаваемый вес.

Карусельная основана на том, что вес распределяется сверху вниз сайта, то есть с главной страницы на разделы, категории и статьи. Если дается много ссылок на одну страницу, то анкор разбавляется различными словами, чтобы иметь естественный вид. К примеру: “вырастить томаты”, “вырастить ранние томаты”, “вырастить скороспелые томаты в теплице”. Однако, большое количество подобных ссылок на одну страницу не сказывается на продвижении, так как поисковые системы будут учитывать только первую ссылку на странице. При этом одна внутренняя ссылка может идти на тысячу символов статьи. Оптимальное количество 2-3 ссылки с каждой страницы сайта на другие статьи.

Грамотная перелинковка дает множество преимуществ, среди которых следует отметить ранжирование ресурса в системах поиска и положительные поведенческие факторы посетителей сайта.


В интернет-маркетинге с 2012 года. Занимаюсь анализом технической составляющей проектов и улучшением их показателей. Сертифицированный специалист системы веб-аналитики Google Analytics и контекстной рекламы Google AdWords.