Украина, Киев, 02000
ул. Георгия Тороповского
+38 (044) 232-40-42
+38 (063) 496-96-26
hello@2seo.com.ua
info@2seo.com.ua

Подробно о поведенческих факторах поисковых систем

что такое поведенческие факторы поисковых систем

Статья опишет принципы работы поведенческий факторов поисковых систем.

На сегодняшний день, многие веб мастера до сих пор не верят, что ссылки которые раньше служили для поднятия сайта в выдаче уже малоэффективны. На смену ссылок, пришли поведенческие факторы, по которым поисковики определяют на сколько высоко будет ранжироваться тот или иной сайт, или ключевой запрос. Можно сделать вывод, что одними ссылками сайт не уже невозможно поднять в поисковой выдаче, этого уже недостаточно. На первое место, вышло поведение пользователей на сайте, время которое проводят пользователи на том или ином сайте, клики пользователей и т.д. Конечно, есть много сервисов, которые обещают улучшить поведенческие факторы, но все это они делают путем манипуляции пользователя на сайте. Поэтому за использование таких сервисов, можно попасть под бан (АГС) Яндекса или Гугла. Пользоваться такими сервисами или нет, решать вам, и риски попасть под санкции тоже ложатся на ваши плечи.

Давайте подробней рассмотрим, что собой представляют поведенческие факторы, и как понять принцип их работы.

накрутка поведенческих факторов ранжирования

Показатель отказов

Определяется процентным соотношением общего числа посетителей сайта которые пробыли на сайте определенное время. Google этот показатель считает от 10-20 секунд, время берется из общего числа сайтов вашей тематики. Поисковики считают этот параметр одним из самых важных, по которому ваш ключевой запрос или продвигается, или опускается в выдаче.

Например: пользователь ищет нужную информацию, поисковая машина выдает ему перечень сайтов по запросу который вводил пользователь. Пользователь зашел на один сайт, бегло глянул, вроде нет искомой информации, не пробыв и 10 секунд, закрыл сайт. После, зашел на другой сайт, который находился ниже в общем списке, на том сайте он нашел нужную информацию, и ознакомился с ней примерно за три минуты. Поисковая машина предположила, что сайт который пользователь посетил первый раз, не соответствует ключевому запросу, так как пользователь не задержался на сайте, а второй сайт, который значительно ниже в основном списке, заинтересовал пользователя, так как он пробыл на этом сайте около трех минут. Соответственно, первый сайт в скором времени начнет понижаться в выдаче, возможно вообще потеряет место ТОП 10, а второй сайт будет повышаться, так как пользователи там задерживаются, и поисковые машины считают, что сайт удовлетворил запрос пользователя. Таким образом поисковые машины выбирают, какой сайт ранжировать выше, а какой ниже по определенному ключевому запросу.
Так же на этот показатель может повлиять плохой дизайн сайта, большое колличесвтво рекламы, плохая навигациия, все то, что ненравитсья пользователям интернета.

СTR

Обычно этот параметр используют рекламные интернет агенства контекстных реклам, но поисковые машины так же стали пользоваться подобным параметром. Рассчитывается он по целевым посетителям которые ввели определенный запрос, при котором поисковые машины показывают ваш сайт. СTR считает сколько человек перешло по этому запросу в процентном соотношении, после чего берет показатель отказов, и вычисляет, сколько времени пользователи проводят на сайте по определенному ключевому запросу. Если растет процент СTR ключевого запроса, и показатель отказа ключевого запроса идет в плюс, значит ключевой запрос этого сайта удовлетворяет запросу пользователей, запрос поднимается верх в списке, тем самым принося трафик вашему сайту.

Время пользователя на сайте

Этот поисковой фактор сильно связывается с показателем отказов. Берется общее число поисковых запросов, и времени, в течении которого пользователь находился на сайте по ключевому запросу. Если посетители проводят мало времени, на сайте, то показатели отказов вырастают, что негативно влияет на продвижение, и наоборот. Так же учитывается тематика сайта, поэтому у каждого сайта эти показатели могут значительно отличаться. Поисковики считают, что чем дольше пользователи проводят времени на вашем сайте, тем больше этот сайт подходит под ключевой запрос, который предложил пользователю поисковик, соответственно ключевой запрос продвигается в ТОП.

Глубина просмотра

Вычисляется из просмотренных страниц пользователями сайта. Глубина просмотра тесно связанна с временем которое пользователь провел на сайте. Пользователь зашел на сайт, его сайт заинтересовал, пользователь нашел одну интересующую информацию, после его на этом сайте заинтересовало что-то другое, и он перешел на другую заинтересовавшую его страницу. Поисковые машины делают вывод, что такой сайт качественный, и нравиться пользователям.

Клики

Первый-последний клики. Клики по которым поисковики вычисляют релевантность ключевого запроса. К примеру, пользователь набирает определенную поисковую фразу, получает список сайтов, делает первый клик по одному сайту, потом смотрит другие сайты. В результате сайт по которому пользователь кликнул первый раз, растет в поисковой выдаче, так как поисковики считают этот сайт релевантный чем другие сайты. Точно таким же способом поисковики ценят сайты по которому пользователь сделал последний клик по определенному ключевому запросу.


В интернет-маркетинге с 2012 года. Занимаюсь анализом технической составляющей проектов и улучшением их показателей. Сертифицированный специалист системы веб-аналитики Google Analytics и контекстной рекламы Google AdWords.