г. Киев, ул. Сверстюка 11А
+38 (044) 232-40-42
hello@seo2.ua

Яндекс

Содержание

    Яндекс — российская поисковая система, предоставляющая российским пользователям удобный инструментарий для поиска и оперирования информацией во всемирной сети Интернет. Будучи полностью российской разработкой, Яндекс ориентирован именно на пользователей на территории России и соседних государств. Существует две версии происхождения названия этой поисковой машины. Во-первых, говорят, что «Яндекс» — это «Языковой индекс». Причиной рождения этой версии является речевая направленность поисковых алгоритмов, активно работающих с морфологией русского языка. Во-вторых, утверждают, что русское слово «Яндекс» состоялось от Yandex — сокращение фразы «Yet Another iNDEXer», что переводят на русский язык как «еще один индексатор», то есть поисковик. Какая версия вам нравится больше?

    Создание Яндекса

    Яндекс начинался в то время, когда интернет даже в Америке был еще удивительной игрушкой, а в России об этом вообще ничего не знали. В далеком 1990 году двое предприимчивых, в то время еще советских, людей основали компанию по производству и продаже различных банков данных. Этими людьми были два Аркадия — Волож и Борковский. Успешными их продуктами были классификаторы, содержащих самые разнообразные сведения — от патентов и изобретений в перечень товаров и услуг. Классификаторы успешно продавались разным заинтересованным учреждениям, например, научно-исследовательским институтам.

    Однако, тогда это уже не были просто перечни документов, а полноценные базы данных, обеспечены инструментами эффективного поиска данных внутри массива информации. Когда в Россию пришел Интернет, и в связи с общими тенденциями в развитии «розыскного дела» Волож и Борковский решили создать систему поиска информации уже не в небольшом информационном пространстве, а в планетарных масштабах — в сети Интернет. Для создания поисковика они использовали те поисковые алгоритмы, которые были разработаны ими для справочников и классификаторов. Опыт оказался успешным.

    Официально рабочая версия поисковой машины Яндекс была представлена ​​в сентябре 1997 года. «Способности» поисковика в то время были следующие:

    • Определение уникальности страниц с нахождением копий, выполненных в разных системах кодировок.
    • Ориентация на морфологию русского языка, особенно на точные словоформы.
    • Оценка релевантности, которая кроме количества слов поискового запроса учитывала относительную частоту слова на странице, удаленность ключевых слов друг от друга, положение слова на странице.

    В 2000 году поисковик Яндекс стал коммерческим проектом — была основана компания «Яндекс».

    Сервисы Яндекс

    Превратив Яндекс в инструмент получения коммерческой прибыли, его создатели вынуждены были сделать поисковик максимально привлекательным для пользователей Рунета. С течением времени появились сервисы, которые к поиску имеют отношение весьма отдаленно. Существуют такие популярные службы, как Яндекс.Деньги и Яндекс.Товары. Десятки тысяч людей пользуются бесплатным почтовым сервисом Яндекс.Почта. Очень популярный, опять же бесплатный, хостинг от Яндекс — narod.ru.

    Секрет популярности Яндекса помимо прочего заключается в том, что все его сервисы учитывают именно российскую специфику, если так можно сказать, российский менталитет. Даже в подходах к дизайну главной страницы разработчики подходят с этих позиций. Зная, как ревностно относятся пользователями интернет-трафика своих компьютеров, создатели Яндекса разработали в дополнение к основному дизайна минималистичный скин — Ya.ru.

    Кроме общеупотребительных сервисов Яндекс предлагает воспользоваться некоторыми узкоспециализированными службами. Эти сервисы предназначены, главным образом, оптимизаторам и вебмастерам — Яндекс.Вордстат, Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Директ. Если веб-мастер и оптимизатор пользуются этими удобными службами, то, как правило, индексация сайтов в Яндексе легкая и необременительная — «свои» сайты Яндекс любит.

    Алгоритмы Яндекса

    Однако главным сервисом является быстрый и точный поиск информации. В реализации этого Яндекс, по сути, недалеко ушел от своих «коллег», используя, в большинстве случаев те же поисковые механизмы, что и другие поисковые системы. Разница лишь в подходах к организации процесса поиска. Например, разработчики Яндекса ввели такой инструмент, как обратный индекс. Смысл его такой же, как в алфавитного указателя в обычной книге. Читатель просматривает каталог словам, в котором указываются номера страниц, содержащих то или иное слово.

    Точно так же действует и Яндекс, просматривая каталог страниц сайтов, где встречается тот или иной ключевой запрос. Однако такой каталог нужно сначала составить, верно? Составление является процессом внесения в список соответствующих сайтов. Каталог этот в Интернет-терминологии называется индексом. Для того, чтобы попасть в каталог, в индекс Яндекса, сайт должен отвечать жестким требованиям Яндекса — быть уникальным, полезным пользователю и «законопослушным». Последнее предполагает использование только разрешенных методов оптимизации. Каким образом Яндекс ранжирует сайты для составления каталога обратного индекса? Для этого поисковик очень тесно работает статистике популярности поисковых запросов.

    Даже к такому делу, как название алгоритмов, Яндекс подходит специфично. Алгоритмы является не набором сухих цифр и скучных аббревиатур, а названиями российских городов — Магадан, Находка, Арзамас, Снежинск. Последний алгоритм, которым Яндекс пользуется с декабря прошлого года, называется именем южного российского города — Краснодар.

    Особенности продвижения сайта в Яндексе

    Для успешного продвижения сайта в Яндексе необходимо обращать внимание на следующие параметры контента сайта.

    • Частота поискового запроса на странице. Яндекс весьма жестко относится к перенасыщению страниц ключами, воспринимая за спам их большое количество.
    • Размер страницы. Например, количество текстового контента должно быть на странице от двух тысяч знаков. Верхняя планка не ограничена, но скорость обработки страницы существенно снижается, если текст содержит более 10000 символов.
    • Размещение поискового запроса в заголовке страницы, в так называемом «title».
    • Ну и, конечно, количество внешних ссылок на страницы сайта и их вес, то есть, авторитетность сайта.

    Все эти параметры определяются поисковым роботом Яндекса автоматически, но Яндекс не был бы Яндексом, если бы не проверял в бы ручную еще сайт перед тем, как присвоить ему рейтинг. Тщательная модерация исключает попадание сайта в индекс Яндекса только по формальному соответствию установленным требованиям.