Яндекс.Каталог — каталог поисковой службы Яндекс. Содержит список прямых ссылок на различные сайты. Предназначен для облегчения поиска информации, для чего в его базу данных заносятся только качественные и интересные ресурсы. Месячная аудитория Яндекс.Каталога за июнь 2009 составила более 3 миллионов посетителей, что сделало его на тот момент самым посещаемым сайтом в Рунете после Rambler’s Top100.
Описание
Размещение сайтов в Яндексе происходит после подачи соответствующей заявки и рассмотрения ее модератором. Робот поисковой системы также может рекомендовать ресурсы. Для сокращения времени рассмотрения заявок существует платный вариант, однако даже он не гарантирует попадания сайта в Яндекс.Каталог.
В системе Яндекс.Каталог используется несколько типов классификации. Для большего удобства сайты распределяются по следующим типам: Энциклопедии, товары и услуги Советы, Фундаментальные справочные издания и языковые словари, Форумы. Также существует тематическая классификация, где каждому прилагаемом сайта присваивается своя тема. Например: Авто или Наука и образование. Один сайт может входить не более двух тематические рубрики.
С целью предоставления пользователям как можно более полных сведений об имеющихся в Яндекс.Каталоге ресурса к их размещению предъявляются такие требования, как обязательное присутствие названия и описания сайта, скриншота главной страницы, информации о владельцах, региональной принадлежности ресурса и т.д. Если добавлен площадка время окажется недоступным, он автоматически станет невидимым пользователям. Для этого в Яндекс существует специальный робот паук Yandex / 2.01.000, который осуществляет постоянный мониторинг имеющихся сайтов.
В Яндекс.Каталоге также реализован поиск по описаниям. Результаты выводятся в зависимости от ТИЦ площадок. Так как подробная классификация сайтов составляет большую проблему для навигации, тематическое дерево сервиса Яндекс.Каталог реализовано предельно просто. На первом уровне есть только четырнадцать рубрик, а число уровней в глубину не превышает шести. Кроме того, в Яндекс есть ряд дополнительных параметров, позволяющих уточнить направленность ресурсов, которые пользователь желает найти.
Роль в SEO
Наличие ресурса в Яндекс выгодно с точки зрения как увеличение посещаемости, так и оптимизации. Поисковая система «Яндекс» при выдаче результатов по определенным запросам ранжирует сайты, присутствующие в Яндекс, выше других при равных условиях за счет того, что информация с Яндекс.Каталога используется в некоторых факторах ранжирования. Добавление ресурсов в Яндекс.Каталог также может стать еще одним источником трафика, так как к его услугам ежедневно обращается огромное количество посетителей. К тому же Яндекс.Каталог индексируется не только собственной поисковой системой, но и многими другими, позволяет увеличивать показатели добавленных сайтов.
История
Проект Яндекс.Каталог был запущен 18 октября 2000 и стал первым каталогом в Рунете, не унаследовал структуру аналогичного сервиса Yahoo. Структура Яндекс.Каталога построена на основе фасетной классификации, позволяет легко организовывать поиск ресурсов не только по темам, но и по типу информации.
Разработанный сотрудниками компании классификатор на сегодняшний момент уже повторен многими ресурсами в сети Интернет и фактически является признанным стандартом.
В 2002г. было выпущено второе издание Яндекс.Каталога с добавленным перпендикулярным рубрикатором по основным типам ресурсов.
В 2004 г.. Яндекс.Каталог приобрел новый дизайн.
В 2009 г.. «Яндекс» вновь обновил свой каталог.
Статистика
На Яндекс.Каталог заходит более 470 000 посетителей, которые просматривают до 3 миллионов страниц ежедневно.