г. Киев, ул. Сверстюка 11А
+38 (044) 232-40-42
hello@seo2.ua

SMO

Содержание

    SMO — аббревиатура англоязычной фразы «social media optimization», что означает такой способ оптимизации сайта, при котором дизайн, контент и интерфейс сайта видоизменяются таким образом, что ресурс можно использовать в качестве социальной сети. Таким образом, SMO заключается в проведении чисто технических мероприятий, заключаются в преобразовании структуры сайта в сторону социализации.

    Исторические предпосылки возникновения SMO

    Предшественником SMO является социальный маркетинг, дисциплина, появившаяся в 70-х годах прошлого века. Родоначальниками термина «»SMO»», подчеркнем, только термина, были американские ученые Джеральд Зальтман и Филипп Котлер.

    В общем, социальный маркетинг не является чьим-то персональным изобретением. Это плод работы коллективного разума над вопросами организации маркетинга. В отличие от традиционной торговли, когда продавец взаимодействует с одним покупателем, социальный маркетинг был направлен к обществу. Проще говоря, идея заключалась не в продаже чего-то конкретного, а в формировании положительного имиджа бренда в глазах сотен тысяч, а может быть, и миллионов потребителей, в чем и видится залог успешных продаж.

    С приходом в мир Интернета возможность расширения социального маркетинга стремительно возросла. Родился отдельное направление — оптимизация маркетинговых сайтов в интернет-сообществах. Со временем инструментом SMO начали пользоваться и оптимизаторы, которые продвигают не только маркетинговые ресурсы.

    Кейсы SMO

    По той причине, что SMO является, по сути, набором технических средств по организации сайта, а набор этих средств ограничен, появилось понятие «кейс SMO». Кейсом называют совокупность решений, реализацией которых оптимизатор добивается повышения привлекательности сайта в глазах целевой аудитории. Многие оптимизаторы наличие кейсов SMO даже превратили в бизнес, продавая наиболее удачные решения. Интернет полон предложений продажи эффективных кейсов SMO. Однако приобретение действительно работающего кейса еще не гарантирует успеха продвижения, потому что SMO — это прежде всего …

    Постоянная работа

    В отличие от другого распространенного способа оптимизации — SEO, который предусматривает продвижение сайта в поисковых машинах, метод SMO предусматривает получение прямого пользовательского трафика на сайт. Для этого ресурс должен быть интересный и удобный пользователям. Причем, эти качества должны сохраняться и поддерживаться постоянно. Лояльность пользователей к ресурсу вызывается, главным образом, публикацией на сайте полезной и востребованной для посетителей информации, подаваемой в удобном виде. Комфорт пребывания пользователей на сайте создается введением различных сервисов, например, обмена информацией или всевозможных подписок на рассылки, организацией чатов, форумов.

    Словом, для успеха оптимизации методом SMO сайт должен ориентироваться прежде всего на людей. А так как человеческие приоритеты — вещь динамичная, то и работа по усовершенствованию сайта должна вестись постоянно. Причем, работа должна носить масштабный характер. Это трудно по сравнению с поисковой оптимизацией, но результаты на порядок выше.

    Инструменты SMO

    Перечень средств SMO-оптимизации не так велик. В этом можно убедиться, взглянув на какой-либо кейс, изложенный оптимизатором в сеть для собственного пиара. Для эффективного SMO-продвижение большого количества средств вовсе и не нужно. Потому что дело не в количестве инструментов, а в качестве. Для целей SMO применяют, например, такие:

    • ведения блогов с возможностью публичного комментирования;
    • создание и ведение форумов;
    • голосования с публикацией результатов.

    Это, разумеется, лишь основные инструменты SMO, которых вполне достаточно для создания работоспособного ресурса, привлекает к себе внимание тысяч посетителей. В качестве примера можно привести форум www.forum.searchengines.ru — самый успешный ресурс, эффективно продвинутый в последнее время именно методами SMO.

    Нагрузка оптимизатора

    Продвижение сайта ставит перед оптимизатором определенные требования.

    • Во-первых, необходим постоянный мониторинг соблюдения пользователями законодательства.
    • Во-вторых, нужен учет психологических особенностей тех или иных категорий пользователей.
    • В-третьих, нужно жесткая модерация поведения пользователей на сайте.

    Выполнение всех этих требований существенно нагружает оптимизатора и в то же время способствует эффективному продвижению сайта. И не просто эффективному, а сногсшибательном! Грамотное и взвешенное SMO-продвижение приводит на сайт тысячи, а при удачном раскладе, и десятки тысяч посетителей.