г. Киев, ул. Сверстюка 11А
+38 (044) 232-40-42
hello@seo2.ua

SEO

Содержание

    SEO — аббревиатура англоязычной фразы «search engines optimization». В буквальном переводе на украинский язык фраза читается как «оптимізація під пошукові системи». Не совсем правильно построена по законам украинского языка, фраза, однако, верно отражает смысл термина — оптимизация сайта в поисковых системах, то есть, проведение мероприятий по продвижению сайта на верхние позиции в результатах поиска.

    История

    Свое начало SEO ведет с середины 90-х годов. С появлением поисковых машин владельцы сайтов практически мгновенно поняли, что мало иметь сайт. Необходимо привлечь на сайт максимальную количества пользователей. А лучшего инструмента, чем поисковик, для этого не найти. Началась конкурентная борьба за внимание поисковых систем к своим сайтам.

    Пионерами в SEO были, разумеется, родоначальники сети — американцы. Большой вклад в развитие SEO внес Дэнни Салливан, известный интернет-журналист, озвучил самую концепцию SEO, которая, по его мнению, предусматривает использование особенностей поисковых алгоритмов для продвижения сайта. Изучая алгоритмы работы поисковых машин, Салливан первым обратил внимание на то, чем привлекается внимание поисковой машины к сайту, и высказал предположение, что внимание поисковика можно привлечь искусственно. Так родилась идея умышленного продвижение сайта в поисковых системах.

    SEO как техника

    С течением времени появилось множество способов оптимизации сайтов в поисковых машинах. Сайты продвигаются уникальным контентом, проведением открытых рекламных кампаний, обменом тематическими ссылками с другими сайтами. Однако не все методы SEO приветствуются поисковыми системами. Существует так называемое «черное» SEO, которое в короткие сроки продвигает сайт, но существенно усложняет работу поисковиков. Выигрыш использования «черного» SEO — время, но при слишком быстрое продвижение владелец сайта может поплатиться потерей ресурса. Такой сайт удаляется по выдаче поисковых машин и становится бесполезен с точки зрения получения прибыли.

    SEO бизнес

    С развитием всемирной паутины поисковая оптимизация превратилась в масштабный средство заработка. Дело в том, что не все владельцы сайтов в достаточной мере владеют инструментами SEO. В течение короткого времени появилась отдельная профессия — SEO-оптимизатор. Некоторые специалисты добились таких успехов, которые признаны мировыми авторитетами в SEO, например, американец Тодд Маликоут. Однако со шквальным ростом интереса к сайтостроения оптимизаторы-одиночки уже не справляются с работой.

    Возникли и успешно ведут свою деятельность в области поисковой оптимизации SEO-компании. Существует даже рейтинг SEO-компаний. Некоторые компании, как, например, «Сумма технологий», проводит дистанционное обучение оптимизаторов эффективным методам SEO.

    SEO с человеческим лицом

    Первые проекты интернет-поиска были, скорее, амбициозными инициативами энтузиастов, проверяли свои таланты в управлении огромными массивами информации. В середине 90-х годов прошлого века никто и не задумывался о «белое» SEO или о черном SEO. Программисты наслаждались тем, что их идеи, инструменты, ими создаваемые, эффективно работают в глобальном масштабе.

    Ситуация кардинально изменилась, когда интернет стал находиться, что называется, в зоне шаговой доступности. А, особенно, когда сотни тысяч интернет-пользователей стали пытаться в короткий срок извлечь максимальную прибыль из своих проектов с помощью SEO. В ход пускались откровенный обман пользователей и манипуляции слабыми сторонами поисковиков. Интернет стал все больше напоминать «блошиный рынок», чем сообщество цивилизованных людей.

    Плюс ко всему, энтузиасты, запустили первые поисковые системы, выросли в серьезных людей с определенными жизненными принципами, которые не позволяют им, закрыв глаза, наблюдать, как дело их жизни — поисковый интернет, — превращается в уродливого карлика. Постепенно всеми поисковыми системами была начата борьба с теми оптимизаторами и их методами SEO, которые делают интернет неудобным, а то и вредным для обычного человека.

    Например, администрации поисковых систем, всех без исключения, «вычеркивают» из своего индекса, а, значит, и из Интернета, сайты, откровенно обманывают пользователей или те ресурсы, владельцы которых игнорируют общечеловеческие нормы поведения в погоне за прибылью.

    Поисковые машины есть все же коммерческими проектами, и эта специфика не дает им объединить усилия в борьбе за Интернет для человека. Однако каждый поисковик, отдельно нанося удары по черному SEO и стимулируя SEO белое, делает большое дело — создают Всемирную паутину с человеческим лицом.