Украина, Киев, 02000
ул. Георгия Тороповского
+38 (044) 232-40-42
+38 (068) 797-29-27
hello@2seo.com.ua
info@2seo.com.ua

Релевантность

Содержание

    Релевантность (от лат. Relevo — поднимать, облегчать) — определенная поисковым алгоритмом степень соответствия результатов поиска задаче поставленной в поисковом запросе. В упрощенно-техническом смысле под релевантности понимаем пропорцию ключевых слов или фраз, содержащихся в тексте и их соответствие с точки зрения ПС тем или иным поисковым запросам.

    Однако подобное понимание релевантности (как исключительно формального критерия) не является достаточно точным и полным по той причине, что смысл и полезность текста не определяется одним лишь включением в него слов, используя которые пользователи ищут нужную им информацию.

    Релевантность страниц сайта является важнейшим компонентом поисковой оптимизации.

    Смысл релевантности

    Задача релевантности — отделение полезных ресурсов, предоставляющих качественную информацию, от сайтов, в которых соблюдена только поисковая формальность — без добавления смысловой нагрузки или уникальных данных по предмету поиска.

    Поисковая выдача формируется, главным образом, на основе результатов определения релевантности. Львиная доля любого поискового алгоритма направлена ​​на нахождение релевантных страниц и определения их приоритетности при формировании выдачи — ведь в конечном итоге от этого зависит точность поиска.

    Алгоритм определения релевантности

    Алгоритмы, по которым определяются релевантные страницы, будут иметь различия в разных поисковиках. Но есть набор общих критериев для любой поисковой системы.

    Внутренние критерии

    Это важнейшие критерии релевантности, наиболее полное соответствие которым — это фундамент, основа успешной оптимизации.

    • Частота (так называемая плотность) ключевых слов в тексте;
    • Местонахождение ключевых слов;
    • Степень идентичности поискового запроса фрагмента текста на странице;
    • Наличие совпадений в метатегах (title, description и keywords)
    • Наличие словоформ и синонимов ключевых слов;
    • Обновляемость страниц (даже если страница релевантна запросу, поисковики приветствуют регулярное обновление-пополнение контента, как и их пользователи — свежую актуальную информацию);
    • Количество страниц, общий объем информации;
    • Внутреннее перелинковка.

    Внешние критерии

    Как не может быть дома без стен и крыши, так и невозможна успешная оптимизация без внешних критериев, соответствующих методам поисковой системы. При учете внешних критериев релевантности поисковик опирается в большей степени на авторитетность ресурса, не всегда справедливо, но на данном этапе развития алгоритмов ПС вполне закономерно. Итак, важные внешние факторы:

    • Показатель цитирование или ссылочная популярность (зиц у Яндекса и PageRank в Google) — основной критерий;
    • Количество обращений к данной странице по запросу или запросам;
    • Трафик ресурса;
    • Возраст домена.

    Актуальность и пертинентность

    Пертинентность — степень соответствия содержания документа, найденного в результате информационного поиска, информационной потребности, выраженной в информационном запросе.

    Иногда релевантность путают с пертинентностю — субъективной оценкой пользователем соответствия качества полученной информации сделанном запроса. Разница в том, что релевантность оперирует целым сочетанием критериев (в большинстве своем, абстрактных), включая саму пертинентность, а также умение пользователя делать правильный запрос по его теме. Например, при поиске фильма для просмотра, лучше ввести в строку поиска не «интересное кино», а «скачать фильм» или «смотреть популярные фильмы онлайн», иначе поисковик выдаст результаты, содержащие фразы «интересное кино у нас с вами получается» или «ходили вчера с друзьями на такое интересное кино» — в данном случае степень релевантности будет высокой, а степень пертинентности низкой, поскольку пользователь не получит того, что искал.

    Классический пример нулевой пертинентности приводится в романе Д. Адамса «Автостопом по галактике». Когда суперкомпьютеру был задан вопрос «о жизни, вселенной и вообще», то ответ, на обдумывание которого у компьютера пошли тысячи лет, была такой: «42». Есть все основания предполагать высокую степень релевантности ответы, но пертинентнисть его оказалась исчезая малой.

    Уровень релевантности и пертинентности результатов запроса постоянно растет во всех крупнейших поисковых системах — это связано с периодическим осложнением и улучшением их алгоритмов, однако он по-прежнему далек от идеала, потому что даже самые мощные поисковые системы не имеют всех свойств искусственного интеллекта.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *