Запрос — слово, словосочетание или просто набур символов, которые вводит пользователь поисковой системы для того, чтобы найти нужную ему информацию.
Описание
Поисковые запросы в основном состоят из нескольких слов, так как одним словом описать то, что нужно найти очень трудно. Для того чтобы повысить качество поиска в системах Google и Яндекс, используется специальные алгоритмы, которые распознают запросы пользователей, их обрабатывают и показывают пользователю, как результат, наиболее релевантные страницы. Независимо от того, в какой форме употребляется слово в запросе, практически все поисковые системы учитывают морфологию и способны проводить поиск по всем его формам.
Классификация запросов
По целевому назначению запросы делятся на:
- информационные, отражающие желание пользователя получить нужную информацию;
- транзакционные — приобретение товаров, заказ услуги или совершение других действий, которые обусловливают принесения выгоды владельцу объекта;
- навигационные — заданные в целях получения определенного адреса ресурса в сети Интернет.
В зависимости от частотности выделяют:
- низкочастотные запросы;
- среднечастотные запросы;
- высокочастотные запросы.
Статистика запросов
Информация о виде и частоту использования слов при поиске в сети Интернет предоставляют оптимизаторам и рекламодателям широкие возможности для воздействия на целевую аудиторию и продвижение сайтов по наиболее употребляемым запросам, а для языковедов такие сведения часто является единственным источником современного языка.
Немалый интерес запросы користувацив представляют и для государства. Так, в США поисковые системы обязаны предъявлять государственным органам подробную статистику на законодательном уровне. Как заявляют представители власти, данная информация необходима с целью контроля распространения порнографии в сети Интернет.
На данный момент система Яндекс предоставляет полный доступ к своим данным в рамках сервиса Wordstat.yandex.ru. Кроме стандартной информации о частоте запросов в месяц, система также позволяет отделить результаты поиска по регионам, городам и датам.
Более подробные сведения предоставляет Google. Однако статистика здесь показывается в виде графиков, на которых можно узнать о степени конкуренции рекламодателей по конкретному запросу, просмотреть историю трафика для ключевых слов или получить данные об их стоимости при участии в системе контекстной рекламы.
Самые популярные запросы
Подведя итоги багатомильньонних запросов украинских користувачви, Google сформировал статистику самых популярных поисковых фраз:
- Смотреть фильмы онлайн
- евро 2012
- ютюб
- ЦИК
- Евровидение 2012
- Оксана Макар
- Олимпиада 2012
- Остров ненужных людей
- вконтакте моя страница
- odnoklassniki ru