г. Киев, ул. Сверстюка 11А
+38 (044) 232-40-42
hello@seo2.ua

Обмен ссылками

Содержание

    Обмен ссылками — это один из способов продвижения сайта в поисковых системах и поднятия его рейтинга.

    Количество и качество внешних ссылок непосредственно влияет на такой важный показатель сайта как индекс цитирования.

    Простая схема обмена выглядит следующим образом: сайт X размещает на своей странице ссылку на сайт Y, в ответ сайт Y размещает на своей странице ссылку на сайт X. Чем больше обратных ссылок с тематических качественных ресурсов проиндексирует робот, тем больше будет PR и тИЦ исходного ресурса .

    Обмен ссылками может осуществляться как в ручном, так и в автоматическом режиме.

    Ручной обмен

    Ручной обмен ссылками — процесс достаточно сложный, но надежный и эффективный. Веб-мастера ищут партнеров для обмена на форумах, пишут личные письма владельцам тематических ресурсов. Площадки для размещения ссылок отбираются самостоятельно, исходя из качественных параметров сайта: тематика, показатели тИЦ и PR, присутствие в больших белых каталогах, количества размещенных на нем обратных ссылок и т.д. Ссылки с таких ресурсов передают больший вес.

    Поисковые системы негативно относятся к искусственному наращиванию показателей сайта, в том числе и к обмену ссылками. Но прямой обмен позволяет свести риск санкций со стороны поисковых машин к минимуму, так как в этом случае ссылки выглядят более естественно.

    Автоматический обмен

    Автоматический обмен намного быстрее и проще чем ручной обмен. Осуществляется с помощью специальных сервисов, так называемых «линкообменников» и «линкаторы». Минус данного метода в том, что он не позволяет контролировать качество сайтов, участвующих в обмене. В итоге, выходной ресурс превращается в «линкопомойку». Кроме того, что ссылки с доноров передают минимальный вес, появляется угроза попасть под фильтр поискового робота.

    В настоящее время появилось много платных сервисов автоматического обмена, которые позволяют на более качественном уровне, максимально приближенном к ручному, проводить отбор доноров и контролировать сам процесс обмена и размещения ссылок.

    Прямой обмен

    Прямой обмен происходит между двумя сайтами, они взаимно ссылаются друг на друга непосредственно. Но есть сомнения по поводу эффективности прямого обмена. Недостаток заключается в том, что такие ссылки передают очень малый вес и практически не учитываются поисковыми системами.

    Перекрестный обмен

    Перекрестный обмен осуществляется по более сложной схеме. Для этого требуется наличие дополнительного вспомогательного сайта-сателлита. Сателлит должен иметь высокие показатели тИЦ или RP и присутствовать в больших каталогах, чтобы стать привлекательной площадкой для обмена ссылками.

    Суть перекрестного обмена заключается в том, что ресурс, который мы продвигаем, освобождается от размещения обратных ссылок на сайт-донор.
    Например, в обмене участвуют два сайта X и Y. Первый сайт X имеет сателлит Z с высокими параметрами. Сайт-донор Y размещает ссылки на сайт X. В ответ на сателлите Z располагается ссылка на сайт-донор Y.

    Этот принцип обмена считается наиболее эффективным и популярный среди веб-мастеров.

    Обмен ссылками по кругу

    Обмен по кругу, или кольцевой обмен ссылками, является наиболее сложной схеме размещения ссылок на сайтах-участниках обмена. В данном случае обмен происходит по цепочке от одного сайта к другому. Преднамеренный обмен ссылками с целью продвижения проекта в такой схеме поисковому роботу отследить сложно, благодаря принципу кольца и большом количестве участников обмена.

    Осуществить такой обмен намного сложнее, чем прямой или перекрестный. Необходимо подобрать достаточное количество ресурсов с равнозначными параметрами и договориться о последовательности звеньев этой цепочки. На помощь веб-мастерам приходят специализированные сервисы, которые предлагают услуги по построению таких колец. Данный способ обмена эффективен и не вызывает подозрения у поисковиков.

    Рекомендации по обмену

    При обмене ссылками следует учитывать следующие моменты:

    • необходимо проверять ресурсы, на которых будут расположены обратные ссылки, их тематику, параметры, наличие «бана»;
    • после размещения нужно проконтролировать, где именно находится ссылка, например: не далее страницы третьего уровня вложенности, не в подвале и т.д .;
    • необходимо убедиться, что на странице донора размещено оптимальное количество обратных ссылок;
    • периодически следует проверять, не снял донор ссылки;
    • если через некоторое время эффекта от обмена не наблюдается, нужно проверить, не закрытое ссылки на доноре от индексации.