г. Киев, ул. Сверстюка 11А
+38 (044) 232-40-42
hello@seo2.ua

Nofollow

Содержание

    Nofollow — особый атрибут гиперссылки запрещает поисковой проводить индексацию этой ссылки. При введении атрибута rel=»nofollow» на гиперссылку стандартного вида текст ссылки индексация ссылки поисковой системой становится невозможной. В этом случае гиперссылки приобретает вид текст ссылки .

    По сути, Nofollow скрывает от поискового робота отдельное ссылки. Однако существует Nofollow и в виде одного из значений мета-тега robots, который прописывается в смысле страницы, запрещает поисковому роботу индексацию всех ссылок веб-страницы, а не только одной ссылки.
    особенности Nofollow

    При рассмотрении функционирования инструмента Nofollow появляется понятие веса ссылки. Дело в том, что Nofollow запрещает не собственно индексацию внешней ссылки, а передачу веса ссылки со страницы — донора на страницу — акцептора. Причем, с 2010 года в алгоритме учета веса ссылок произошли некоторые изменения. Если раньше вес ссылки, помеченной атрибутом Nofollow, сайтом — донором ресурса — акцептору не передавалось, но и не терялась, то теперь правила ужесточились. Вес ссылки, обозначенная Nofollow прежнему акцептору не передается, но страница донор при этом вес, равный весу ссылки, все равно теряет.

    Пример использования

    Атрибут Nofollow может быть эффективно использован для организации продажи внешних нетематических ссылок. Как известно, торговля нетематическими ссылками не приветствуется поисковыми машинами. Скрывая с помощью Nofollow нетематические ссылки от поисковых систем, продавец ограждает себя от санкций поисковых систем, при этом формально выполняя условия договора с покупателем. Это лишь один из примеров использования атрибута Nofollow. Ранее, до введения изменений в алгоритмах поисковых систем, с помощью Nofollow боролись со спамом в комментариях публичных блогов. Теперь же, когда страница — донор в любом случае теряет вес, этот метод борьбы со спамом в комментариях практически бесполезен.

    Nofollow и Яндекс

    С мая 2010 Nofollow стал значимым внутреннее-ссылочным атрибутом и для российской поисковой системы Яндекс. Соответствующим образом были изменены алгоритмы Яндекса. Ранее этот популярный российский поисковик пользовался собственной разработкой, даже не атрибутом, а отдельным тегом — Noindex. Что, впрочем, не помешало Яндекса принять во внимание и атрибут Nofollow. С этой точки зрения Nofollow более распространенный инструмент. Ссылка, в тексте которых прописан атрибут Nofollow, не индексируются всеми без исключения поисковыми машинами.