г. Киев, ул. Сверстюка 11А
+38 (044) 232-40-42
hello@seo2.ua

Фильтры поисковых систем

Содержание

    Фильтр — специальный алгоритм поисковой системы, позволяет исключить из выдачи результатов сайты, уровень ранжирования которых был поднят искусственными методами. Так, как главной задачей поисковых систем является предоставление пользователю полезной информации, при индексировании сайтов роботом их наполнения подвергается различным проверкам с целью выявления запрещенных методов оптимизации. Информация о применении фильтров к тому или иному ресурсу нигде не разглашается, как и механизмы действия алгоритмов.
    описание

    Использование фильтров является ответным действием поисковых систем стремление оптимизаторов искусственно увеличивать позиции сайтов с помощью «черных» методов продвижения. Так как факт их наложения является скрытой информацией, узнать о том, находится ресурс под действием фильтров или нет, можно только на основе косвенных признаков: падение рейтингов, снижении релевантности или отсутствия сайта в выдаче по ключевым словам. Чаще всего начинающие оптимизаторы даже не догадываются о применении пессимизации к продвигаемого.

    Как правило, фильтры накладываются за использование дублированного контента или покупку ссылок. Но в некоторых случаях испытывать проблемы с поисковыми системами могут и обычные сайты, при создании которых были допущены некоторые ошибки. Именно поэтому знание о механизмах действия фильтров является залогом успешного развития любого проекта.

    На сегодняшний день в русскоязычном пространстве Интернета наибольшее количество фильтров используют поисковые системы Google и Яндекс, которые за высокой популярности у пользователей чаще всего и становятся средой для продвижения сайтов. Названия используемых ими алгоритмов не является официально подтвержденными. Их придумывают сами оптимизаторы, раскрывая механизмы действия фильтров на основе наблюдений за своими сайтами.

    Фильтры поисковой системы Google

    Крупнейшая поисковая система Google одна из первых стала использовать ряд алгоритмов, предназначенных для улучшения поисковой выдачи. По сравнению с Яндексом, у нее больше фильтров. Однако, несмотря на то что Google является самым популярным поисковиком Украины, часть ее алгоритмов непригодна для стран СНГ. Однако руководство компании уже давно планирует масштабное выход на интернет рынок СНГ и, вполне возможно, что вскоре недействующие фильтры будут переквалифицированы под новые условия. На данный же момент система использует следующие фильтры:

    • Дублированный Контент. Учитывая то, что поисковым системам сложно обрабатывать огромные объемы информации, а дублированный контент не представляет уникальной информации для пользователей и нарушает авторские права, и был введен этот фильтр. При его применении снижается выдача ресурса по запросам.
    • Фильтр — 30. Применяется в отношении сайтов, использующих клоакинг или дорвеи. Накладывается при грубом спаме поисковой системы. При его применении страницы сайта в поисковой выдаче снижаются на 30 пунктов.
    • Слишком быстрый прирост ссылок. Резкое увеличение посылочной массы рассматривается Google в качестве прямого доказательства покупки ссылок и влечет наложение данного фильтра. При этом сайт теряет свои позиции или же на него накладывается бан.
    • Bombing. Применяется в отношении сайтов, использующих большое количество ссылок с одинаковым анкором, что классифицируется системой в качестве спама и желание владельца повысить позиции ресурса по данному запросу. После задействования фильтра в большинстве случаев сайты вылетают из поисковой выдачи или попадают под бан.
    • Sandbox (песочница). Google с осторожностью относится к молодым сайтам и не дает им попасть на первые позиции с популярными запросами. Время их пребывания под фильтром может достигать от месяца до нескольких лет.
    • Links. Обмен ссылками ранее был одним из самых эффективных способов продвижения. Однако в настоящее время поисковые системы борются с такими сайтами и занижают их ранжирование.
    • Соцопрос. Применяется в отношении тех сайтов, на которые ссылаются ресурсы нежелательной тематики (казино, порносайты).
    • Переоптимизация. Фильтр задействуется в случаях, когда страницы сайта перенасыщены ключевыми словами. После наложения их позиции падают.
    • Время загрузки. С целью предоставления пользователю при поиске именно качественных сайтов Google учитывает такой параметр, как время загрузки веб-страниц. При его несоответствие ранжирование ресурса снижается.
    • Supplementary Results. Данный фильтр применяется к страниц, которые, по мнению системы, менее значимыми для пользователя по сравнению с другими. Чаще всего ими становятся продублированы документы.

    Фильтры поисковой системы Яндекс

    Поисковая система Яндекс занимает ведущие позиции в Рунете и использует сходные с Google алгоритмы:

    • АГС. Данный фильтр официально подтвержден Яндексом. Как стало известно, он используется относительно страниц, созданных для продажи ссылок. Характерной особенностью его действия является выпадение из индекса системы практически всех страниц ресурса. Чаще всего остаются только главная и еще несколько важных страниц.
    • Ты первый. Как правило, накладывается на сайты, содержащие дублированный контент. Фильтр предназначен для улучшения поисковой выдачи с помощью снижения ранжирования страниц, не представляют ценной информации для пользователя.
    • Непот фильтр. Используется для снижения позиций сайтов, активно продают ссылки и участвуют в их обмене. Фильтр снижает передачу веса ссылок, делает их продажу нецелесообразной.
    • Фильтр аффилиатив. Применяется главным образом в отношении коммерческих проектов (интернет-магазинов). Данный фильтр чаще всего используется вручную или по сообщениям пользователей, или самостоятельно сотрудниками Яндекса.
    • Ты спамный. Предназначен для борьбы со страницами, перенасыщенным ключевыми словами. По его наложения сайт резко теряет позиции в поисковой выдаче.
    • Фильтр редиректа. Используется для борьбы с дорвеями. Как правило, после наложения сайт попадает под бан.