г. Киев, ул. Сверстюка 11А
+38 (044) 232-40-42
hello@seo2.ua

DMOZ

Содержание

    DMOZ — один из старейших и авторитетных в мире каталогов с ручной модерацией. DMOZ принадлежит компании AOL и поддерживается виртуальным сообществом редакторов на добровольной основе. Основан Р. Скрента и Б. Труэль в 1998г. Был известен как NewHoo, GnuHoo или ZURL. После приобретения корпорацией Netscape был переименован в DMOZ в честь одного из первых доменных имен — Directory.MOZilla.org.

    DMOZ часто называют каталогом каталогов. Отбор сайтов осуществляют редакторы — добровольцы со всего мира, которые имеют определенные знания в тех или иных областях. Каталог DMOZ является открытым для всех ресурсов, и каждый, кто желает помочь развитию проекта, может стать его сотрудником.

    Сначала перед DMOZ ставилась задача по предоставлению пользователю наиболее интересной и познавательной информации, для этого в каталог вносились наиболее качественные ресурсы сети Интернет. При этом ни одному сайта не гарантировалось размещение в каталоге DMOZ. Редакторы добавляют в DMOZ только те площадки, которые удовлетворят условиям отбора.

    На первых порах структура DMOZ копировала сеть Usenet. Впоследствии большинство разделов DMOZ были переименованы или перемещены.
    Каталог DMOZ часто критикуют за медлительность при рассмотрении заявок на прием новых сайтов. Объясняется это тем, что редакторы работают на добровольной основе и не в состоянии справиться с огромным потоком предложений.

    Роль в SEO

    Самым неоспоримым достижением каталога является его содержание, в котором присутствуют миллионы уникальных и только качественных сайтов, отобранных вручную. Несмотря на развитие поисковых систем, DMOZ до сих пор остается для многих пользователей главным источником информации, а его постоянно обновляемая база данных используется не только крупнейшими сайтами, но и самой системой «Google».

    Попадание в DMOZ интересует множество оптимизаторов. Причины этого заключаются в следующем:

    • наличие сайта в каталоге характеризует его как проекта с хорошей репутацией, поскольку попасть в него достаточно просто;
    • наличие ссылки на ресурс из каталога DMOZ повышает уровень доверия Яндекса и Google, в связи с чем указанные поисковые фильтры редко применяют фильтры по отношению к сайтам, включенным в каталог;
    • повышение показателей ТИЦ и PR;
    • базы каталога DMOZ используют многие другие авторитетные ресурсов, в частности, Google, поэтому, находясь в каталоге, сайт может рассчитывать не на одну, а на множество ссылок из смежных ресурсов;
    • размещение в каталоге повышает стоимость ссылок с сайта и в определенной степени позволяет повысить посещаемость.

    Добавление сайтов в каталог DMOZ также позволяет увеличить их параметры и принести дополнительный трафик. Как и в случае с Яндекс.Каталога, наличие площадки в DMOZ приветствуется такими крупнейшими системами, как Sape или Miralinks, и позволяет увеличить стоимость за размещение рекламы.

    История

    Создателями каталога DMOZ является программисты Боб Труэль и Ричард Скрента, которые, желая систематизировать информацию в тогда еще небольшой сети Интернет, открыли проект под названием GnuHoo 5 июня 1998г. Эта идея была принята с большим оптимизмом и впоследствии получила широкое развитие.

    С ростом ресурса DMOZ заинтересовалась корпорация Netscape, которая в октябре того же года купила его за 40050000 долларов. Каталог получил доменное имя directory.mozilla.org и новое название Open Directory Project. Позже его переименовали просто в DMOZ.

    В 1999г. Netscape Communications перешла под собственность корпорации AOL. С этого момента и по сегодняшний день каталог находится под ее управлением.

    В 2004 г.. DMOZ стал использовать кодировку UTF-8.

    В 2006г. Произошел крупнейший за историю каталога сбой на сервере, в результате которого редакторы не могли войти в свои аккаунты в течение 2 месяцев.

    Интересные факты

    В 2006 году в DMOZ случился крупномасштабный сбой, после чего его редакторам не удавалось зайти в аккаунты в течение почти 2-х месяцев, в то время как осуществлялись восстановительные работы на сервере. Посетителям в этот период отображались только старые статические страницы с сайта-зеркала.

    С DMOZ связан и еще один интересный факт: его история успеха послужила толчком для создания свободной энциклопедии Open Encyclopedia Project, которая имеет с каталогом много общих деталей.

    Статистика

    На 17 февраля 2008 в DMOZ было размещено более 4500000 сайтов. За все время существования проекта DMOZ в его работе приняли участие около 78 000 редакторов.

    На 2011г. только раздел World / Russian содержал более 10 000 подразделений и более 80 000 площадок.