Украина, Киев, 02000
ул. Георгия Тороповского
+38 (044) 232-40-42
+38 (068) 797-29-27
hello@2seo.com.ua
info@2seo.com.ua

Апдейт

Содержание

    Апдейт (от англ. Update — обновление) — срок английского происхождения, который часто используется в сленге SEO-оптимизаторов (иногда в среде оптимизаторов можно встретить сокращение «ап») и буквально означает «обновление данных». Таким образом, апдейтом можно считать обновления (смену) определенной страницы на сайте или ее внешнего вида.

    Относительно SEO-оптимизации термин «апдейт» означает обновление результатов поиска в поисковой машине, например, в Google. Итогом проведенного апдейта будет появление обновленных или новых страниц веб-ресурса в индексе поисковой системы. Иначе говоря, обновляется кэш серверов поисковых машин и, как правило, происходит смена позиций в поисковой выдаче сайтов которые продвигаются. Апдейт базы данных поисковых машин непосредственно связан с индексацией сайтов.

    Описание

    Чтобы лучше понять, что такое апдейт, представим конкретную ситуацию. Предположим, оптимизатор добился того, что его ресурс занимает первое место в результатах поиска по запросу «оптимизация». Сайт активно посещается пользователями, желающими научиться поисковой оптимизации, статистика посещаемости растет очень быстрыми темпами и приносит ресурса не только известность, но еще и большие доходы.

    Однако затем поисковая система обнаруживает еще несколько десятков сайтов, которые посвящены теме оптимизации. В первую очередь, она скачивает страницы всех выявленных сайтов, затем распределяет их по уровням релевантности (степени соответствия поисковым запросам) и сохраняет. После сохранения, поисковая система продолжает заниматься поиском других сайтов по теме и таким же образом их хранить.

    В определенный момент происходит обновление всех сохранившихся сведений о новых сайты и страницы, они начинают принимать участие в поиске. Сейчас и называют апдейтом. И если раньше ресурс оптимизатора был на первой позиции, то сейчас он может отодвинуться конкурентами пятого или шестого позицию.

    Особенности апдейта в Яндексе и Google

    Оптимизатору, что продвигает сайт, прежде всего, приходится работать с алгоритмами поисковых систем Google и Яндекс. Поэтому для того, чтобы избежать падения позиций сайта, необходимо знать, когда происходит апдейт базы данных Яндекса и Google.

    Яндекс характеризуется статической выдачей, то есть, позиции сайтов в российской поисковой системе обновляются периодически, то есть апдейты в Яндексе случаются через некоторый промежуток времени. Как правило, апдейты Яндекса происходят с периодичностью 1-2 раза в неделю. Google может позволить себе динамическую выдачу сайтов, то есть их позиции могут меняться несколько раз в день.

    Виды апдейтов

    • Обновление алгоритма — изменение алгоритма ранжирования сайтов поисковой системой, то есть формулы, согласно которой выполняется их выдача в поиске. Обновление алгоритма является наиболее важным апдейтом для оптимизаторов, так как может повлечь за собой существенное изменение позиций сайта по нужным запросам.
    • Текстовый апдейт — предполагает апдейт страниц с текстовым наполнением, считается наиболее распространенным и частым среди всех остальных.
    • Ссылочный апдейт — апдейт, который принимает во внимание ссылки, указывающие на данный сайт. Таким образом, если на ресурс ссылаются другие крупные сайты по теме, поисковый робот непременно это учтет.
    • Апдейт PR и ТИЦ — апдейт, который предусматривает обновление показателей Page Rank (Google) и тематического индекса цитирования (Яндекс).
    • Favicon update — апдейт иконок «Favicon», которые отражаются как в результатах поиска поисковой системы, так и в строке поиска в браузере.
    • Апдейт зеркал — апдейт склеивания доменов. Под склеиванием доменов понимают процесс, который предусматривает исключение из базы поисковой системы идентичных сайтов, то есть в базе остается только один основной сайт, а его «зеркала» не отображаются в выдаче. В случае, когда основной сайт не задан, поисковая система определяет его автоматически.

    Апдейты играют двоякую, но вместе с тем, очень важную роль для оптимизатора. С помощью некоторых из них можно лучше понять, как происходит ранжирование и тем самым продвинуть сайт на первые строки по нужным запросам. С другой стороны, другие апдейты могут только мешать продвижению. В большинстве случаев к последним относят изменение алгоритмов поисковых систем, когда ресурс опускается вниз сразу на несколько позиций и оптимизатору приходится снова делать анализ ТОПа и осуществлять изменения.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *