Украина, Киев, 02000
ул. Георгия Тороповского
+38 (044) 232-40-42
+38 (063) 496-96-26
hello@2seo.com.ua
info@2seo.com.ua

Что такое вес сайта и как его проверить

Что такое вес сайта и как его проверить

Множество начинающих оптимизаторов наверняка слышали о таком понятии, как вес сайта. Однако не все до конца понимают, что это такое. Между тем, данный параметр очень важен, поскольку он учитывается поисковиками при ранжировании веб-сайтов. Поэтому ему всегда стоит уделять особое внимание. В этой статье мы попытаемся в доступной форме объяснить значение озвученного понятия и дать дельные советы.

Итак, под весом сайта подразумевается его рейтинг, который формируется из ссылочных рекомендаций как в пределах самого сайта, так и на сторонних ресурсах. Важное значение оказывает их количество и качество. Проводя аналогию, можно сказать, что эти рекомендации являются, своего рода, голосами в пользу конкретного человека, которые обеспечивают повышение его статуса. Таким образом, уровень авторитетности ресурса говорит поисковым системам о том, насколько он важен для источников ссылок.

Вес страницы — важные аспекты

  1. Прежде всего, необходимо отметить, что в контексте веса страницы употребляется два уточнения, а именно:
    • статический вес — это когда учитывается общий вес, приносимый ссылками;
    • динамический вес — обозначает учет количества совершаемых переходов по ссылкам.
  2. Увеличивая статический вес ресурса, вы будете увеличивать его авторитет и значимость ведущих с него ссылок. В идеале, при наличии лишь одной исходящей ссылки с каждого сайта, передаваемый вес будет увеличиваться как снежный ком.
  3. Всегда обращайте внимание на вес главной страницы, поскольку он является наиболее значимым. Главная страница сайта выступает основным накопителем веса, поскольку она сопоставляется с веб-сайтом в целом (при его упоминании), и на ней размещается наибольшее число ссылок для внутренней перелинковки.
  4. Удаление внешних ссылок обеспечит сохранение веса внутри сайта. Если вы не можете это сделать, тогда данные ссылки должны размещаться только на страницах с наименьшим весом.
  5. Ссылочный вес страницы определяется количеством размещенных на ней ссылок. Это обусловлено тем, что вес в равных пропорциях распределяется между ссылками.

Как проверить рейтинг сайта

Сегодня не существует инструкции по определению веса страницы. Принципы его учета известны только поисковым системам.

Однако недавно существовала числовая величина под названием PageRank, которая отображала вес сайта. С ее помощью можно было увидеть рейтинг каждой страницы сайта. К сожалению, в настоящее время Google не занимается обновлением PageRank.

Несмотря на это, проверить вес страницы все-таки возможно. Для этого потребуется провести некоторые расчеты, предварительно обозначив условные значения, а затем проследив за их изменениями.

Пример для 10-страничного сайта

Допустим, что в пределах сайта изначальное значение веса страниц равно 1, а на вес главной страницы будет влиять общее число ссылок на нее. Теперь представим, что все страницы ресурса ссылаются на главную и отсутствуют любые внешние ссылки. Кроме того, не будем брать во внимание эффект затухания после передачи веса. При указанных значениях и условиях, вес главной страницы 10-страничного веб-сайта будет равен 9+1 (плюс свой изначальный).

Такой метод позволяет определить рейтинг страницы. Однако для этого следует знать направление и число перелинковок внутри сайта. Если учитывать все факторы, то сделать расчет будет немного сложнее. Используя отображения расчетов в виде схем, можно облегчить задачу.

Как это может помочь?

Статический вес сайта оказывает влияние на ранжирование выдачи поисковых систем в виде учета качества и числа элементов наращенной ссылочной массы.

Зная вес наиболее слабых страниц сайта, можно поправить их позиции путем перераспределения веса тех страниц, которые находятся в ТОПе.


В интернет-маркетинге с 2012 года. Занимаюсь анализом технической составляющей проектов и улучшением их показателей. Сертифицированный специалист системы веб-аналитики Google Analytics и контекстной рекламы Google AdWords.