Украина, Киев, 02000
ул. Георгия Тороповского
+38 (044) 232-40-42
+38 (068) 797-29-27
hello@2seo.com.ua
info@2seo.com.ua

Чеклист технического аудита сайта

Чеклист технического аудита сайта

проверьте сайт по 19 группам и 52 пунктам чеклиста → создайте техзадание → исправьте ошибки

Robots.txt – это специальный файл, расположенный в корневом каталоге сайта. Веб-мастер указывает в нем, какие страницы и данные не следует индексировать. Файл содержит директивы, описывающие доступ к разделам сайта (так называемый стандарт исключений для роботов). Например, с его помощью можно создать отдельные настройки доступа для поисковых роботов, предназначенных для мобильных устройств и обычных компьютеров.
Справка Яндекса и Гугла

  • Закрыты служебные и ненужные разделы, справка;
  • Заданы разные User-Agent для Яндекса и других роботов, справка;
  • Задано главное зеркало для Яндекса, справка;
  • Закрыты страницы с динамическими параметрами, справка;
  • Указана ссылка на карту сайта для роботов, справка.

Файл Sitemap позволяет сообщить Google и другим поисковым системам о том, как организованы данные на вашем сайте. Поисковые роботы (например, Googlebot) просматривают этот файл, чтобы более точно индексировать ваши страницы.
Справка Яндекса и Гугла

Редирект — это способ перенаправить пользователей и поисковых систем на другой URL отличный от того, который они первоначально запросили.
Справка Гугла и примеры синтансиса, инфографика.

  • www;
  • слэш «/»;
  • index.php, index.html, home.php и т.п.

Ошибка 404 отображается у пользователя, если он хочет просмотреть страницу, которой нет на сайте (например, она удалена или ее URL введен неправильно). Название возникло потому, что при такой ошибке веб-серверы отправляют код статуса HTTP 404. Стандартная страница 404 может выглядеть по-разному в зависимости от поставщика услуг Интернета и обычно не содержит никакой полезной информации, так что пользователи просто покидают этот сайт.
Справка Гугла.

  • Предлагает варианты взаимодействия с сайтом;
  • Отслеживается в Google Analytics, справка;
  • Отдаёт код ответа 404, справка, проверка;

Эти коды статуса указывают на то, что при обработке запроса на сервере возникла внутренняя ошибка. Ошибки, как правило, связаны с сервером, а не запросом, справка;

HTTPS (Hypertext Transport Protocol Secure) – это протокол, который обеспечивает безопасность и конфиденциальность при обмене информацией между сайтом и устройством пользователя. Например, он позволяет защитить данные, которые клиент указывает в веб-форме, чтобы подписаться на обновления или совершить покупку. Каждый пользователь надеется, что такая информация не попадет в руки мошенников. Чтобы защитить ее, перейдите на протокол HTTPS.
Справка Гугла.

Структура URL сайта должна быть предельно простой. Попробуйте организовать контент так, чтобы URL имели логическую структуру и были понятны для человека (по возможности используйте слова, а не идентификаторы, состоящие из множества цифр). Например, при поиске информации об авиации URL типа http://ru.wikipedia.org/wiki/aviacia поможет оценить релевантность ссылки. Гораздо сложнее привлечь внимание пользователей с помощью URL-адреса типа http://www.example.com/index.php?id_sezione=360&sid=3a5ebc944f41daa6f849f730f1.
Справка Гугла.

  • Используется для всех страниц сайта;
  • Не переспамлен;
  • Небольшой длины.

<head>
<title></title>
Метатеги
CSS
Google Analytics
</head>
<body>
Яндекс Метрика
Код сайта
Скрипты
</body>

Валидный код – исходный код вашего ресурса (сайта, блога и т. д. ) прошедший проверку на ошибки сервисом Markup Validation Service, что означает соответствие стандартам.
Валидатор.

  • В вёрстке нет критических ошибок. Идеально — валидна.

Дубли тегов ухудшат ранжирование сайта.

  • <title></title>; Справка.
  • <meta http-equiv=»Content-Type» content=»text/html; charset=utf-8″/>; Справка.
  • <meta name=»description» content=»[содержание]»>; Справка.
  • <h1></h1>, без вложенных тегов.

Если на сайте присутствуют группы схожих по контенту страниц, вебмастер может указать для каждой страницы группы предпочитаемый (канонический) адрес, который будет участвовать в поиске.
Справка Яндекса и Гугла.

  • Определены канонические страницы для страниц с параметрами в УРЛ.

Цель семантической разметки – сделать интернет более понятным, структурированным и облегчить поисковым системам и специальным программам извлечение и обработку информации для удобного её представления в результатах поиска. Разметка происходит непосредственно в HTML-коде страниц с помощью специальных атрибутов и не требует создания отдельных экспортных файлов. Справка Яндекса.

Медленная загрузка страницы вызывает раздражение и может ухудшить ваши рекламные и поисковые рейтинги. Исправив эти проблемы, вы сделаете сайт более удобным для пользователей. Оптимимальная скоорость — 80+ баллов по Google Page Speed Проверка.

Адаптивный дизайн нужен для корректного отображения сайта на разных экранах — компьютера, ноутбука, планшета или мобильного телефона. Поисковые системы учитывают наличие адаптивности.
Справка Google.

  • Создан адаптивный дизайн;
  • Задан тег viewport.

Кроссбраузерность — свойство сайта отображаться и работать во всех популярных браузерах идентично. Под идентичностью понимается отсутствие развалов верстки и способность отображать материал с одинаковой степенью читабельности.
проверка.

  • Сайт корректно отображется в разных браузерах;

Нагрузка на хостинг или сервер от Вашего сайта постоянно растет и может создать такую нагрузку, которая будет критичной для работы сайта.
Проверка.

  • Сервер выдерживает нагрузку;
  • Задан crawl-delay для слабого сервера, справка.

«Битые» ссылки с кодом ответа 404 ухудшают ранжирование сайта
Панель вебмастеров Гугла, программа для поиска.

  • Внутренних;
  • Внешних.
  • Панель Яндекса, Гугла.
    • Нет ошибок сканирования в панели Яндекса;
    • Нет ошибок сканирования в панели Гугла.
  • Все нужные страницы сайта в индексе Яндекса, проверка;
  • Все нужные страницы сайта в индексе Гугла, проверка;
  • Нет страниц в дополнительной выдаче Гугла, проверка;
  • В индексе нет служебных поддоменов;
  • В индексе нет служебных страниц.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


В интернет-маркетинге с 2012 года. Занимаюсь анализом технической составляющей проектов и улучшением их показателей. Сертифицированный специалист системы веб-аналитики Google Analytics и контекстной рекламы Google AdWords.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: